Колющие дрова: Колющий дрова | ПЛЮМБУС!

Несколько слов о колющих наши дрова — Booknik.ru

Несколько слов о колющих наши дрова

Некод Зингер

Однажды радио сообщило о том, что прибывшие самолетом армянские футбольные болельщики, числом около ста пятидесяти, после прохождения паспортного контроля в аэропорту имени Бен Гуриона все до одного скрылись в неизвестном направлении, даже и не думая посетить исторический международный матч.

Недельная глава Ницавим (Второзаконие 29:9 – 30)

Все вы стоите сегодня пред Господом, Богом вашим: начальники ваши, колена ваши, старейшины ваши и надзиратели ваши, всяк человек в Израиле, малолетки ваши, жены ваши и пришелец твой, который в стане твоем, от колющего дрова твои до черпающего воду твою, чтобы вступить в союз с Господом, Богом твоим, и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, заключает с тобою ныне

(Втор 29:9-11)

Начало главы, которую мы читаем на этой неделе, не оставляет сомнения в том, что для заключения окончательного договора между Богом и Его народом потребовалось присутствие не только потомков Авраама, Исаака и Иакова, без различия возраста, пола, звания и социального положения, но также и иностранных рабочих, уже в те стародавние времена находившихся в стане Израиля.

Более того, далее, в стихах 13-14 говорится о том, что договор заключается и со всеми теми, «кого нет здесь с нами ныне». Классические еврейские комментаторы говорят в этой связи о всех еврейских душах былых и последующих поколений. Мне же кажется, что логично было бы добавить к ним и все последующие поколения гастарбайтеров в Израиле. О них-то и пойдет сегодня речь.

Тема их положения в еврейском государстве стала в последние годы одной из центральных в стране, где проблем и так предостаточно. Прошло всего два десятилетия с тех пор, как первые немногочисленные таиландские пролетарии ступили на Святую Землю, – и вот уже четырехсоттысячный интернационал рабочих и крестьян со всех концов света стоит вместе с нами пред Господом. Половина этих иностранных рабочих находятся здесь на законных основаниях, вторая половина – нелегалы.

Конечно, негоже было бы умолчать тот факт, что почти семьдесят процентов ежеутренне выходящих на трудовую вахту составляют в нашей стране сыны и дщери Израиля вместе с законными членами их семей. Такой процент граждан страны на рынке труда, доложу я вам, в два раза выше, чем в Объединенных Арабских Эмиратах и даже несколько выше, чем в Иордании. Так что идеи Теодора Герцля всё еще живут и побеждают, а идеалы еврейского труда, заботливо внедрявшиеся подвижниками первой, второй и третьей алии еще не окончательно поблекли. Но ведь не станет же, право, «еврейский мальчик» в наше время работать где-нибудь на стройке или на сельскохозяйственном аврале в киббуце. Раньше такое бывало, на стройках сионизма подвизались даже некоторые будущие деятели культуры. Но ведь экономика, а отнюдь не идеология давно диктует свои законы всему миру, и наша, во многих отношениях ненормальная, страна – не исключение.

Вплоть до конца восьмидесятых годов весь труд в Израиле делился на еврейский – квалифицированный и относительно высоко оплачиваемый, благодаря профсоюзному влиянию в трудовом законодательстве, и арабский – дешевый, малоэффективный и, согласно распространенному среди евреев мнению, никуда не годный. Но вот началась первая интифада, и из соображений безопасности рабочих из Газы, Иудеи и Самарии стали подолгу и в самые непредсказуемые моменты не пускать на работу в Израиль. Руководство национально-освободительного движения, объявляя столь же продолжительные и непредсказуемые забастовки, вносило свой щедрый вклад в дело развития процесса, оказавшегося необратимым. Израильские компании уже не могли расчитывать на дешевых рабочих «с территорий».

Я помню плакаты тех лет, рекламирующие курсы по овладению прогрессивными строительными профессиями для молодых уроженцев страны и новых репатриантов. С них, смело держась за рычги прогресса, браво и гордо взирали из кабин своих башенных кранов на древний, как мир, еще незастроенный пейзаж отчизны одетые в современную, с иголочки, прозодежду строители новой, хорошо забытой старой, жизни. Компьютеризированный конь из легких сплавов шел на смену отсталой арабской ишачке. Отовсюду слышались речи о том, что досадные временные трудности приведут к технологическому скачку именно в строительстве – самой отсталой отрасли нашего народного хозяйства, а уж следом. .. Просто дух захватывало! Но тут строительные подрядчики объяснили тем, кто этого еще не понимал, что усердный и послушный китай-са, получающий 10 долларов за десятичасовой рабочий день, выгоднее потенциального террориста из Хеврона, привыкшего к 30 зелененьким за восемь часов скрытого саботажа, не говоря уже об этом высокообразованном еврейском пролетарии будущего, которому еще надо оплачивать курсы со стипендией, а о грядущей зарплате даже и подумать страшно. В результате внедрения в жизнь такой простой арифметики доходы сметливых подрядчиков стали расти в геометрической прогрессии, а технологическая революция была замята без каких-либо громких деклараций.

Следом за китайскими строителями возникли румынские, за ними явились таиландские батраки и кухонные мужики, филиппинские сиделки и домработницы, «массажистки» из стран СНГ, африканские паломники, бежавшие в полупустыню и вышедшие оттуда в обличии уборщиков и мусорщиков. Однажды радио сообщило о том, что прибывшие самолетом армянские футбольные болельщики, числом около ста пятидесяти, после прохождения паспортного контроля в аэропорту имени Бен Гуриона все до одного скрылись в неизвестном направлении, даже и не думая посетить исторический международный матч.

В быту возникали новые фигуры речи, вроде такого вот перла, услышанного мною на улице:
А твоя филиппинка откуда, из Украины?
Слово «филиппинка» стало обозначать профессию, а отнюдь не национальность.

С началом в новом тысячелетии второй, куда более кровавой, интифады, некоторые особенно совестливые деятели крайне левого политического крыла разочаровались в палестинцах, сменивших ножи на ракеты, и перенесли свои симпатии на иностранных рабочих. Какой-то положительный образ ведь необходимо было противопоставить продукту сионистской пропаганды – «русскому иммигранту», лишающему работы и социальных благ абсолютно всех. Один мой добрый знакомый из круга израильских правозащитников лет пять назад воззвал ко мне за бокалом превосходного испанского вина:

Согласись, что закон о возвращении пора отменить! Это расовый закон. А я предпочитаю корейского специалиста русскому мошеннику, купившему еврейское свидетельство о рождении и получающему пособия и ссуды. ..

Иностранные рабочие всё прочнее занимают свое место не только в жизни Израиля, но и в ее литературно-художественном зерцале. Раздаются всё более смелые голоса о том, что таиландские и нигерийские дети, рожденные в убогих кварталах большого Тель-Авива – это и есть будущий Израиль. Этим, еще совсем недавно никому не знакомым и не интересным людям посвящается всё больше и больше литературных текстов, художественных выставок, документальных и игровых фильмов. Сам корифей израильской прозы, иерусалимец в один Бог знает каком поколении, Авраам Б. Йегошуа в своем недавнем романе «Миссия уполномоченного по человеческим отношениям» сделал центральным образ иностранной работницы.

Однако жизнь прекраснее и выразительнее всякого вымысла. Трудно представить себе, чтобы какая-либо строфа любого поэта нашей постсионистской эпохи смогла бы достичь такого же пронзительного художественного эффекта, как пункт ‘h’ седьмого параграфа в стандартном договоре китайского строительного рабочего в Израиле:

«В» (китайский строитель, нанятый на работу в израильскую фирму – Н. З.) не имеет права влюбляться в, спать с, а также жениться на иностранных гражданках, проживающих на территории Израиля, а также в, с и на туристках, посещать сексуальные объекты и зоны, а также играть в азартные игры и принимать участие в отправлениях местных религиозных культов. Замеченный в совершении вышеперечисленного и высланный в связи с этим за пределы страны, «В» обязан будет оплатить авиабилет из своих денег и не будет претендовать на получение выходного пособия, а также возвращения внесенного им при подписании трудового договора денежного залога.

Но, несмотря ни на что, жизнь иностранных рабочих продолжается, и состоит она не из одних невзгод. На нашей тихой улочке в центре Иерусалима таиландцы снимали в течение пары лет двухэтажный коттедж из тех, в которых обычно располагается респектабельная американская семья. Всё отличие состояло в том, что количество таиландских семей в этом домике точно установить было невозможно, не говоря уж о попытке сосчитать его жильцов подушно. Несколько хозяек постоянно варили нечто весьма духовитое, наполнявшее воздушное пространство квартала ароматом паленого копыта и кислых трав. По вечерам все дружно предавались радостям караоке. Было что-то неистребимо жизнерадостное в образе жизни этих угнетенных масс. Однажды сердце мое растаяло, когда, выходя из дома, один из папаш обратился к своему маленькому сыну со словами:

Йалла, адони! («Ну-ка, сударь мой!» – смесь арабского и иврита) и хитро подмигнул ему, а заодно и мне.

В соседнем доме наверху уже давно проживает филиппинская домоправительница, пасущая марокканскую пенсионерку, а внизу, под ними, сабра-персиянин подпал под влияние Дальнего Востока, развел у себя подлинную Шамбалу, увешав двор и выставленную на всеобщее обозрение комнату батиками, коврами и картинами в «буддийском» стиле. Сам он неизменно валяется в гавайских трусах подле аквариума с золотыми рыбками, слушает песни популярных акынов своего детства и перемигивается с чио-чио-сан со второго этажа.

В кашерных китайских ресторанчиках Иерусалима нынче черно от лапсердаков – ультраортодоксы тоже подпали под влияние Дальнего Востока. Кстати, первые общепиты китайской кухни в стране открыли в конце семидесятых несколько семей из Южного Вьетнама, получивших по инициативе Менахема Бегина статус политических беженцев с постоянным видом на жительство.

Есть в Израиле места, где иностранные рабочие составляют абсолютное большинство. В такие кварталы детям из порядочных семей соваться не рекомендуется. Один из них – пешеходная зона вокруг улицы Неве Шаанан возле центральной автобусной станции в Тель-Авиве. Живущие в округе многочисленные «лимитчики и нелегалы» с пяти континентов тусуются там в свободное от тяжелого труда время в криминогенной атмосфере дешевеньких баров и забегаловок. Хаим Луски, снявший в тех местах одну из своих постмодернистских кинолент свободно болтающейся без операторского надзора и диктата видеокамерой, заявил, что это «последняя зона романтизма в Израиле».

Случалось и мне бывать в Неве Шаанан. Как-то раз, немного потолкавшись в пестрой вечерней толпе, я засел в одной особенно злачной пивнухе со смешанным контингентом, скопившимся перед телевизором. Телевизор гнал турецкую мелодраму, на которую настроил его, презрев протесты толстой африканской парочки, мой сосед, разнорабочий из Турции, поведавший мне всю свою полную приключений незаконную жизнь на территории семи государств, из которых его последовательно выдворяли. Внимая его немецко-английскому дискурсу со спорадическим вкраплением библейских оборотов и русских матюков и потягивая за его здоровье из горлышка отечественное пиво «Маккаби», я втайне молил Господа, заверившего своей клятвой наш бессрочный договор, чтобы в Земле Завета мой приветливый визави смог бы, наконец, окопаться получше и чтобы ни один из «надзирателей наших» не стал чинить ему препоны.

И еще о гастарбайтерах:

Проблема гастарбайтера в средней полосе

Как облегчить процесс заготовки дров.

Выбираем дровокол в Москве и Новосибирске – ЧистоГрад

Дрова – популярное сырье, которое используется для отопления бань, дач, частных домов и даже для организации работы некоторых небольших котельных. Но для их заготовки требуется потратить много времени и сил. Чтобы немного облегчить этот процесс, можно приобрести специальное устройство – дровокол.

О том, как его выбрать и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.

Рабочее усилие

Это один из главных критериев при выборе дровокола.

Устройства мощностью до 5 тонн отлично подходят для использования в домашнем хозяйстве. Они имеют относительно небольшие габариты и вес.

Дровоколы от 5 до 7 тонн часто используются коммунальными службами для отопления котельных.

Автоматические колуны мощностью от 7 до 25 тонн относятся к классу промышленных, т.к. могут сначала распиливать бревна на поленья, а затем рубить их на дрова.

Механизмы дровоколов
  1. Конусный – самый простой вид дровоколов. Это обычный двигатель с присоединенным к нему конусом. Механизм действия максимально прост: на стол перед конусом ставится чурбан и прижимается к острию с резьбой. Конус вкручивается в полено и разделяет его на части.
  2. Механический дровокол – чуть более сложный вид. Он представляет собой металлическую раму с мотором и шатуном с лезвием. Заготовка для дров размещается на упор и раскалывается шатуном на 2 части.
  3. Гидравлический – самый производительный и удобный вид дровокола. Он состоит из крестообразного резака, упора и гидравлического поршня. Заготовка поршнем подталкивается к резаку и разрезается сразу на 4 части. Такой вид устройства подходит для промышленной заготовки дров.

По типу питания
  1. Электрические – самый распространенный вид. Они имеют сравнительно небольшой вес, поэтому их выбирают для использования в бытовом хозяйстве – в частном доме или на дачном участке.
  2. Бензиновые дровоколы – настоящие гиганты. Они весят больше 200 кг, обеспечивают гораздо большую производительность и при этом не требуют доступа к электросети. Поэтому могут использоваться, например, в делянах, чтобы сразу на месте заготовки древесины изготавливать дрова.

По размещению бревна в дровоколе
  1. Горизонтальный. В них чурбан располагается на упоре горизонтально. Такой механизм применяется в большей части бытовых дровоколов, кроме цилиндрических.
  2. Вертикальный. Чурбан ставится на упор вертикально, и резак опускается на него сверху. Этот механизм используется в промышленных устройствах и ручных дровоколах.
  3. Комбинированный. Такой вид – один из самых удобных, т.к. в зависимости от необходимости колющий элемент может поворачиваться.

Какой дровокол выбрать?

Владельцу частного дома или дачи с дровяным отоплением будет целесообразно выбрать электрический вид. Его мощности и производительности хватит, чтобы заготовить необходимое количество дров для хозяйства. Дровокол электрический купить в Новосибирске можно на нашем сайте.

Для промышленной заготовки наиболее эффективным будет гидравлический дровокол на бензине мощностью не менее 7 тонн.


← Вернуться к списку статей

Наверх

Мужчина зарезал фермера в Джигаве из-за танго на дровах | The Guardian Nigeria News

National  

By Guardian Nigeria

18 апреля 2022 г.   | 18:35

Полиция Джигавы арестовала 25-летнего Самину Мунтари по подозрению в том, что он зарезал фермера Мурталу Альхасана из-за проблемы с дровами.

Полиция Джигавы арестовала 25-летнего Самину Мунтари по подозрению в том, что он зарезал фермера Мурталу Альхасана из-за проблемы с дровами.

Представитель полиции, ASP Lawan Shiisu, заявил в Dutse в понедельник, что покойный бросил вызов Muntari 15 апреля за то, что он проник на его ферму, чтобы принести дрова.

Он объяснил, что Мунтари позже пришел в дом покойного и ударил его ножом за то, что он вызвал его на рубку дров на его ферме без разрешения.

ASP Shiisu добавил, что пострадавший скончался на месте.

«16 апреля глава района села Квалам в районе местного самоуправления Таура сообщил в полицию, что некий Муртала Альхассан из села Каура заметил, что некий Самину Мунтари вторгся на его сельхозугодья и рубил дрова.

«Этот Альхассан спросил у Мунтари, почему он рубит дрова на своей ферме без его согласия.

«Позже в тот же день Мунтари подошел к дому Альхасана и нанес ему удар ножом в правую часть груди, в результате чего тот скончался на месте.

«Мунтари также ударил ножом очевидца, Сунуси Насиру, в левую руку за попытку его задержания», — заявил представитель полиции.

По его словам, после получения сообщения полиция выехала на место происшествия и доставила очевидца в Рингимскую больницу общего профиля для лечения.

Врач той же больницы констатировал смерть покойного.

Шиису добавил, что останки покойного позже были переданы его семье для захоронения.

Национальный

Выборы: Председатели LG в Лагосе хвалят INEC за улучшение BVAS

26 минут назад

Два председателя местных органов власти в штате Лагос похвалили Независимую национальную избирательную комиссию (INEC) за улучшение использования бимодальной системы аккредитации избирателей (BVAS) ) для выборов губернатора и Палаты собрания.

Национальный

Выборы Губера: Командование полиции Лагоса находит украденные урны для голосования

29 минут назад

Комиссар полиции Командования штата Лагос, CP Idowu Owohunwa, заявил, что некоторое оружие, урны для голосования и конфиденциальные материалы были похищены некоторыми подозреваемыми головорезами были обнаружены во время выборов губернатора в штате Лагос.

Национальный

Сторонник APC призывает Атику, Оби, отозвать иск

31 минута назад

Г-н Мохаммед Кайлани, приверженец Всенародного конгресса (APC), призвал кандидатов в президенты от оппозиции отозвать свои иски по поводу президентских выборов 25 февраля выборы.

Национальный

Снова председатель APC Адаму проиграл свой избирательный участок НДП

2 часа назад

Снова национальный председатель Всепрогрессивного конгресса (APC) Абдуллахи Адаму уступил свой избирательный участок Народно-демократической партии (НДП). на выборах губернатора и палаты собраний. Согласно результатам, объявленным Независимой национальной избирательной комиссией (INEC), кандидат от НДП набрал 159 голосов, чтобы победить кандидата от APC, набравшего 129…

Национальный

Функе Акинделе проиграла избирательный участок в пользу APC

2 часа назад

Кандидат на пост заместителя губернатора от Народно-демократической партии (НДП) на выборах губернатора Лагоса Олуфунке Акинделе уступила свой избирательный участок действующему президенту, губернатору Бабаджиде Санво- Олу Конгресса всех прогрессистов (APC). Участок для голосования Акинделе: 019, площадь Ита Аро, район Ага/Иджиму в Икороду, штат Лагос, где она проголосовала ранее…

запросов на дрова спровоцировали драку с ножевым ранением на пляже Сан-Педро, сообщает полиция Лос-Анджелеса – Daily Breeze

Драка на выходных на пляже Кабрильо в Сан-Педро, в результате которой двое мужчин попали в больницу с ножевыми ранениями, а двое мужчин попали в тюрьму, произошла во время спора из-за дров, сообщил в понедельник полицейский детектив.

Ножевые ранения рано утром в субботу вызвали почти трехчасовой обыск, который действовал на нервы, пока вертолеты зависали над близлежащим жилым районом, а полицейские прочесывали задние дворы с собаками в поисках нападавших.

«Это были две группы, разжигавшие костры», — сержант полиции Лос-Анджелеса. – сказал Мишель Сантильян. «Вспыхнул какой-то спор из-за того, что одна сторона хотела одолжить или использовать дрова у другой группы. Отсюда начинается спор».

Обе группы наслаждались вечерней пятницей на пляже у Стивена М. Уайт Драйв, прежде чем разразился спор. Одна группа была из района гавани, а другая – из Монтерей-парка. Сантильян, который возглавляет бандитское подразделение Harbour Division, сказал, что в эти группы не входили задокументированные члены банд.

Вскоре после полуночи член группы Monterey Park попросил у группы Harbour Area немного дров, но получил отказ, сказал Сантиллан. Запрос вызвал спор и перерос в драку, в которой участвовало около 10 человек с каждой стороны.

Во время схватки двое мужчин получили ножевые ранения. По словам Сантильяна, серьезно раненные, они сбежали с пляжа и нашли кого-то, кому можно позвонить в 9-1-1.

Люди, сражавшиеся на пляже, рассеялись, когда прибыли полицейские и окружили территорию. Пострадавших доставили в больницы, а правоохранители начали поиск подозреваемых. Обыск завершился около 3 часов утра в субботу арестами Абеля Самано-Переса, 18 лет, и Хорхе Медины, 20 лет, обоих из Монтерей-Парка. Самано-Перес и Медина были заключены в тюрьму отделения полиции Лос-Анджелеса на 77-й улице по подозрению в покушении на убийство.

Жертвы, которые не были идентифицированы, первоначально сообщалось, что они находятся в критическом состоянии в больнице. Ожидалось, что они выздоровеют, сказал Сантильян.

Насилие вызвало дискуссию о безопасности на пляже Кабрильо на сайте Coastal San Pedro Neighborhood Watch в Facebook.

«Я больше не позволю своим детям спускаться туда», — написала Джеки Седано. «До этого была куча мальчиков-подростков/молодых взрослых, устраивающих драки на пляже с подростками, пытающимися хорошо провести время у костров бомбы (sic), устраивая пикник и просто гуляя. …Печально, что дети не могут наслаждаться пляжем в своем городе.

«Я люблю пляж и костры!! Много хороших времен!!” — написала Эйприл Беллхаус. «Костры — это не проблема ПЛОХИХ людей, которые приходят сюда с плохими намерениями и не могут собрать свой мусор!! Сколько раз нужно повторять, ЧТО БОЛЬШЕ ПОЛИЦИИ, патрулирующей, решит проблему!!»

Сантильян сказал, что полиция дополнительно патрулирует пляж летом.

«Что касается сообщений о преступлениях, связанных с бандами, у нас никогда не было никого из Монтерей-Парка, вовлеченного в какие-либо проблемы», — сказал Сантиллан. «Похоже, он изолирован».

Ларри Альтман освещает преступления и судебные процессы в Южной Калифорнии с 1987 года. Выпускник Калифорнийского университета в Нортридже, где он работал редактором газеты колледжа, Альтман работает в Daily Breeze с 1990 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *